понедельник, 03 сентября 2012
Эх, так образованья не хватает, а всё лень-матушка.
"Non enim tam praeclarum est scire Latine, quam turpe nescire"
Не столь прекрасно знать латынь, сколь постыдно ее не знать. Цицерон
Это я себе в укор, так хочется красиво изъясняться! И жить, по-человечески.
Покоя не дает образ профессора Преображенского, например.
читать дальшеФуух, настроение ужасное, накричала на всех домашних, спрашивающих в полдвенадцатого ночи - где их всё, от сменки и читательских дневников, до как жить дальше. Я сама не знаю, где моя сменка и как жить дальше.. И что по этому поводу говорит Цицерон с профессором Преображенским.
Цицерон меня сейчас особенно беспокоит почему-то. Мне постыдно. А я еще от своих детей чего-то хочу.
Но достали подростковые "чё за хрень"-каждые пять минут, по любому поводу, в перемежку с "блин" и " этто, как его, это самое", с закатыванием глаз на призыв прочесть хотя бы летнее задание по чтению. Хочется прибить Детьми подземелья и капитана Гранта, вместе с Чеховым и Лондоном. Королевская аналостанка и Лошадиная фамилия очень понравились, но совершенно не сподвигли с радостью глотать и грызть ночами книжки. С электронной Швейк еще как-то пошёл, но на нём порыв и притух.
Я по жизни никому ни в чем не завидую, в принципе. Белое исключение, восхищаюсь просто - подружкин сын, который с детсада читает книги под одеялом с фонарем, зрение, бедный, себе посадил, но его не оторвать от книг, умница. А тут бьешься как рыба(плохо бьюсь видимо), обо что ни попадя. Вспоминая мамины происки, пытаюсь подсунуть из заданных авторов что-нибудь поинтереснее школьной программы, на мне сработало, любовная лирика Маяковского, вместо Преступления и наказания - Белые ночи, Неточка, село Степанчиково, Барышня-крестьянка вместо непонятно-неинтересных стихов - мама умничка и благодаря ей литература стала любимой в школе.
Я понимаю, технический прогресс, компьютерно-интернетные термины, которыми кидаются дети, погружают меня в осознание дикой отсталости (я, правда, прошу объяснить и пытаюсь освоить). Всё можно погуглить, включая краткое содержание "предыдущих серий". Но Гулливер не при мне написан, а было интересно.. Им - не интересно, совсем, тоска. Один выбирает для прочтения произведение, где страниц поменьше, другая и вовсе - количество букв/слов высчитывает.
Надеюсь ещё, может поймут, ведь поняли, что черно-белый фильм может быть конкурентом всем спецэффектам вместе взятым, и Добро Пожаловать с Республикой ШКИД - одни из любимых. Цветные, но 'таакие старые' - тоже осилили, впечатлились даже, фильмы-сказки Роу, Алые паруса, Человек-амфибия. Покровские ворота и Москва слезам не верит, Гайдай, Рязанов, и всё, что было у нас хорошего.
Запах старых книг оценили, пока только запах.. На урок свободного чтения дочь попросила Марусю - обложка голографическая, красивая. Но я рада, она - Читала!
Хотя сама-то я что - десять начатых книг, пОлки и полкИ, купленных (страдательное причастие, совершенного вида, прошедшего времени, точнее не скажешь!!) и ждущих, надо плюнуть на все проблемы и залечь под одеяло, с фонарём.
@темы:
дети
История о том, как «заставить» детей читать.
Ну, а что ты удивляешься. Сейчас эта проблема весьма распространенная в России. У меня племянника из телевизора за уши не вытащищь, а как за книжку так истарика, хотя парень-то уже большой. Так что... Выступал онин профессор, так он сказал, что дети не читают, потому что по настоящему во-первых, не умеют этого делать, во-вторых мотивации нет, а все потому, что развалилась практика семейного чтения вслух, когда семья собиралась вечером и читалась книжка. Ну, вообщем так.
Zhuzhka, ыых, вот как тут объяснить, что на уроках низзя и "руки не отбить" к такому замечательному рвению..
А о хороших детских книжках... Давай соберёмси и пообсуждаем, а? Много, на самом деле, приятного и интересного есть)
Как ты там вообще?